Ввод зданий и сооружений в эксплуатацию

Получение ввода в эксплуатации

После окончания строительства любого здания или другого объекта в соответствии с законодательством требуется оформление документов, свидетельствующих о возможности его эксплуатации.

Получение ввода в эксплуатацию является фактически последним этапом в перечне работ, выполняемых строительной организацией перед окончательным процессом передачи сооружения в руки заказчику. Только после выполнения этой процедуры можно начинать оформление права собственности и подключать дом к требуемым инженерным сетям (электроснабжение, водопровод, канализация и пр.). Фактически речь идет о разрешительном документе, подтверждающем безопасность строительных конструкций.

Стоимость услуги

Услуга

Цена

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию

Уточнять по запросу

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию

разрешения на ввод в эксплуатацию

Для выполнения условий, обеспечивающих получение разрешения на ввод в эксплуатацию, следует пройти определенные этапы:

  • необходимо составить документы, предъявляемые контролирующим структурам;
  • уполномоченный орган должен осуществить детальную проверку поданной документации в течение десяти суток;
  • после тщательного изучения предоставленной застройщиком информации выносится решение о том, следует выдавать разрешительный документ или нет;
  • после передачи разрешения или документа, содержащего требования об обязательном устранении обнаруженных несоответствий, застройщик обязан выполнить предписание в самые короткие сроки.

Нормативная база и требования закона

Ввод объектов в эксплуатацию осуществляется на основании статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, которая 7 марта 2017 года претерпела ряд изменений. Окончательное решение принимается в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 441 и Положения о Государственном строительном надзоре в России.

Согласно действующему законодательству, ввод строительных объектов в законную эксплуатацию проводится при:

  • строгом соответствии размещения объекта плану земельного участка;
  • выполнении всех рекомендаций и строительных регламентов в процессе возведения объекта;
  • при беспрекословном выполнении законных требований и правил реконструкции или размежевания участка между собственниками.

Разрешение на дальнейшую эксплуатацию сооружения является официальным документом, подтверждающим полное завершение строительства или реконструкции сооружения, а также его строгое соответствие проектным документам.

Полный перечень документов для оформления разрешения регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. При необходимости Правительство вправе запросить дополнительную документацию для получения более полной информации и уточнения деталей.

Как происходит выдача разрешения

В соответствии с действующим приказом о вводе зданий и сооружений в эксплуатацию существует определенный порядок выдачи разрешений. Для их получения необходимо осуществить ряд действий::

  • необходимо ознакомиться с образцом заявления, который можно найти на сайте соответствующего органа контроля;
  • заполнить заявление строго по указанной форме;
  • подготовить в соответствии с указанным перечнем все необходимые документы;
  • подать на рассмотрение заявление со всеми указанными в нем приложениями.

Рассмотрение документов длится не более десяти суток, после чего выдается разрешение либо отказ с указанием нарушений, которые необходимо исправить.

Какие документы необходимо предоставить для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию необходимо подготовить и подать в соответствующие органы следующие документы:

  • подтверждение прав застройщика на земельный участок, на котором проводилось строительство;
  • непосредственно сам план участка с межеванием к соседним территориям;
  • разрешение на проведение строительных работ;
  • акт, свидетельствующий о приемке объекта;
  • документ, подтверждающий соответствие проведенных работ установленному регламенту.

Во многих случаях требуются еще дополнительные документы, составляемые по результатам специальной проверки.

Технический план для ввода в эксплуатацию

получение разрешения на ввод в эксплуатацию

Технический план – один из обязательных документов, без которого получение разрешения на ввод в эксплуатацию невозможно. Он представляет собой официальный документ, в котором подробно воспроизведены графические и текстовые сведения из проектной документации о возведенном здании.

Для подготовки технического плана необходимо собрать все исходные сведения о сооружении, необходимые для государственного кадастрового учета, то есть требуется натурное обследование объекта, его инвентаризация, геодезическая съемка и обмеры. Также для составления техплана нужно предоставить:

  • выписку из ЕГРН;
  • проектные документы;
  • разрешение на стройку;
  • строительный план;
  • документы на право пользования земельным участком.

В техническом плане указывается наименование сооружения в соответствии с проектом, а также все имеющиеся постройки, которые планируется ставить на кадастровый учет. Подготовкой техплана уполномочены заниматься кадастровые инженеры, имеющие соответствующую аттестацию. Документ подготавливается и передается заказчику на электронном носителе.

Приемка объектов в эксплуатацию

Приемка сооружений в эксплуатацию – завершающая процедура процесса, которая предполагает тщательную проверку объекта на возможность его эксплуатации. На основании предоставленных документов рабочая комиссия выносит заключение и составляет соответствующий акт. При отказе органов в приемке здания получить разрешение на ввод в эксплуатацию невозможно.

Если приемочная комиссия вынесла положительный вердикт и удовлетворила ввод объекта в эксплуатацию, то в течение 7 дней с момента подписания акта необходимо получить утвердительную подпись главы местного управления архитектуры.

Дата утверждения акта приемочной комиссии органом архитектурного управления является датой разрешения на использование объекта по назначению, при этом все юридические действия должны подтверждаться соответствующими документами. Ввод объекта в эксплуатацию считается завершенным после выдачи официального разрешения.

Акт ввода в эксплуатацию

получение разрешения на ввод в эксплуатацию

В соответствии с порядком оформления документов, позволяющих в дальнейшем пользоваться зданием, ввод в эксплуатацию сопровождается выполнением целого ряда обязательных действий:

  • готовится уведомление об оформлении акта ввода в эксплуатацию;
  • создается рабочая комиссия по проверке правильности оформления всей документации и готовности коммуникаций к подключению;
  • подается заявление о вводе здания в эксплуатацию;
  • проводится комплексная проверка состояния строительных конструкций;
  • издается приказ о вводе в «работу» объекта строительства.

Для получения образцов документов следует обратиться в соответствующую государственную структуру.

Что делать после ввода объекта в эксплуатацию?

После официального ввода объекта в эксплуатацию строительство считается законченным, а заказчик может подавать документы на получение права собственности. Для этого необходимо обратиться в местное управление юстиции и предоставить запрашиваемый пакет документов. Со дня подачи документов на государственную регистрацию недвижимости до получения свидетельства о праве собственности может пройти 1-2 месяца. До этого момента не рекомендуется вносить какие-либо изменения в конфигурацию объекта, поскольку для получения собственнических прав обязателен кадастровый паспорт, а на его оформление могут потребоваться повторные обмеры.

Ввод зданий и сооружений в эксплуатацию – достаточно сложная и многоэтапная процедура, которая требует особой внимательности и последовательных действий.

Когда застройщику может быть отказано?

В случае, когда основные требования, предъявляемые к застройщику, не выполняются, или документы, поданные в контролирующий орган, составлены с нарушением, может быть вынесено отрицательное решение. Так, отказ в получении ввода в эксплуатацию может быть в следующих случаях:

  • в перечне подаваемых документов отсутствуют экземпляры, обязательные к предъявлению (план ввода в действие, правоустанавливающие документы и пр.);
  • постройка не соответствует требованиям, обусловленным планом участка;
  • несоответствие фактических параметров тем, которые заявлены в регламенте строительных работ.

для картинки получение ввода в эксплуатацию

Почему стоит заказать услугу у нас?

Заказывая услугу по оформлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в компании «ТехЭнерджи», каждый клиент получает ряд преимуществ:

  • все заказы выполняются в срок и в самое короткое время;
  • требуемые документы оформляются в соответствии с действующими нормами;
  • все работы мы выполняем с максимальной ответственностью и гарантированным положительным результатом;
  • у нас наиболее выгодная стоимость ввода в эксплуатацию здания;
  • все риски клиентов минимизированы;
  • благодаря профессионализму сотрудников, все документы оформляются в соответствующих органах без временных задержек.

Контакты
ООО "ТЕХЭНЕРДЖИ"   

Департаменты:

Адрес: 127106, г. Москва, ул. Гостиничная,
д.7а, кор. 2, офис 306

Телефон:
+7 (921) 952-26-19



Адрес: 141981, Московская обл.,
г. Дубна, пр-т Боголюбова, д. 19а, портал 7

Телефоны:
+7 (495) 920-68-43



Адрес: Ленинградская обл., г. Санкт-Петербург,
Московский пр-т, д. 25

Телефоны:
+7 (900) 650-80-27


E-mail:
tehenerdzhi@mail.ru

Представительства:

Адрес: Брянская обл., г. Брянск
Отдел по обследованию зданий и сооружений

E-mail:
tehenerdzhi@gmail.com

Адрес: Белоруссия, г. Минск
Отдел энергоаудита
Руководитель: Горошевич Сергей Геннадьевич

E-mail:
tehenerdzhi@gmail.com

ЗАДАТЬ ВОПРОС
закрыть

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных